Роль шаровых кранов при добыче нефти

Немногим больше века нефть является одним из важнейших полезных ископаемых в жизни человека. Нефтепродукты в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания стали применяться в конце 19-го века. Нефть стала известна человеку еще в далекой древности, однако применялась она в других целях. Первые использования нефти человеком датируются 6000 — 4000 годами до н.э. Тогда, на берегах Ефрата, она применялась в качестве битума при строительстве. В древнем Египте нефть использовали при бальзамировании, а в древней Греции на ее основе делали зажигательные смеси и топливо для печей. Так же применялась византийцами для сражений на море (греческий огонь).

Вплоть до 18 века, нефть использовалась в неочищенном виде. Вскоре после открытия способов переработки нефти, был получен керосин, который использовался в качестве лампового масла. Последующее усовершенствование методов добычи нефти сделали керосин популярным. Изобретение двигателя внутреннего сгорания положило начало новой эре машиностроения.

Транспорт нефти

На сегодняшний день без нефти невозможно движение практически любого транспорта, а без транспорта остановятся многие сферы деятельности человека. По этой причине, многие отрасли промышленности зависят от своевременных поставок топлива, что в свою очередь зависит от ее добычи, доставки на нефтеперерабатывающие заводы и доставки конечному потребителю.

Изначально нефть перевозили на судах (сначала морских, а потом и речных). Затем стали использовать для этих целей железную дорогу. В 1863 году Д.И. Менделеев предложил осуществлять транспорт нефти по трубам, однако его не послушали, а в 1865 году американцы впервые в мире построили нефтепровод.

Нефтепровод представляет собой трубопровод сваренный и скрепленный с помощью фланцев, имеющий на своем протяжении нефтеперекачивающие станции и узлы перекрытия потока в случае аварии (это может быть задвижка или шаровый кран). Нефтеперекачивающие станции устанавливают с целью поддержания давления в системе. До и после таких станций устанавливают линейные задвижки. Так же их устанавливают каждые 30 км (для обеспечения минимального разлива при аварии), до и после препятствий. Сам трубопровод собирается в единую «нить» посредством сварки, а для крепления запорной арматуры и элементов, имеющих сложную форму, применяют фланцы.

Изначально в качестве запорной арматуры использовали задвижки, однако на сегодняшний день все больше используют шаровые краны (крепятся они так же с помощью фланцев). Они имеют меньшие размеры и, за счет того, что отверстие в шаре крана имеет такой же диаметр как у трубопровода, практически не влияют на давление в системе и не имеют зон застоя. Кроме того, закрытие задвижки занимает довольно много времени, в то время как в шаровом кране нужно лишь повернуть запорный элемент на 90 градусов.



Как часто нужно менять крановые колёса
02.04.2013

В ходе эксплуатации кранового оборудования может возникнуть объективная необходимость ремонта, при котором нужно менять выработавшие свой ресурс...

Шаболовская радиобашня как памятник В.Г. Шухову
21.02.2013

Говоря об инженерном и изобретательском творчестве вообще и о Шухове в частности, часто главный упор делают на здравый смысл, как компас в работе....

Оборудование для управления электроэнергией – шкаф управления и другие
26.11.2012

Разновидности и назначение шкафов управления

Сегодня ни одно предприятие не может обойтись без использования электроэнергии, которая,...

Все статьи »
+ Добавить статью
Эксперты «Goldratt Schools» и «Уральская школа бизнеса» научат управлять предприятием
14.09.2010
С 4 по 7 октября в Челябинске пройдет семинар «Управление производством», в основе которого лежат...
Группа компаний «Сенеж» в очередной раз удостоена премии «Компания года»
27.11.2009
Церемония награждения победителей состоялась 29 октября в ресторане отеля «Метрополь». Победителями...
ЛИВИЛ - Профилегибочное оборудование
13.11.2009
ООО "Компания ЛиВил" - производитель и экспортер промышленного, профилегибочного...
Все новости »
+ Добавить новость
Клинцовский силикатный завод
г.Брянск ул. Красноармейская, д.136Б, телефон: (4832) 41-94-10
ООО ОРМЗ "Эталон"
630060 Зеленая горка,1 а/я 291, телефон: (383) 332-48-36 332-44-56
ЭЛОКС-ПРОМ
119991, Москва, Ленинский пр-т, 32а, телефон: (495)938-60-23
Все компании »
+ Добавить компанию

© 2009 BUILDING-MATERIALS.RU
Контактный телефон: +7 (351) 232-23-32
E-mail: support@building-materials.ru

Поддержка и разработка сайта —
АРБ-консалтинг