Однослойная абразивостойкая и теплоизоляционная бетонная футеровка

Однослойная абразивостойкая футеровка

В упоминавшихся ранее установках каталитического крекинга с пылевидным катализатором многие элементы подвержены абразивному износу при повышенных температурах. На рис.7 схематично изображена установка каталитического крекинга. Стрелками обозначено направление движения катализатора. Вопросы защиты различных участков установок каталитического крекинга абразивостой-кими бетонами подробно освещены в технической литературе. Особый интерес представляет сопоставление различных подходов к футеровке транспортных линий, регенератора и реактора.

Схема футеровки установки каталитического крекинга

Рисунок 7. Схема футеровки установки каталитического крекинга.

Транспортные линии представляют собой сложную систему трубопроводов диаметром 1-1,5 м для транспортировки пылевидного катализатора на высоту до 70 м при температуре 450-700°С. Абразивное воздействие на футеровку, особенно на поворотных участках, огромно. В реакторе и регенераторе, имеющих диаметр 10 м и высоту 30м, скорости движения катализатора не столь высоки, однако проблемы с их футеровкой возникают довольно часто. Футеровка транспортных линий, реактора и регенератора выполняет функции как абразивной защиты, так и теплоизоляции. Поэтому первоначально эти участки установок каталитического крекинга футеровали в два слоя: первый слой – теплоизоляционный из легковесного бетона, второй – по панцирной сетке или по V-образным анкерам, наваренным на стойки, из жаростойкого бетона на основе плотных заполнителей. Эта конструкция обеспечивала теплосбережение, но не всегда обладала достаточной абразивостой-костью. Локальные повреждения в рабочем слое зачастую приводили к полному разрушению этого участка футеровки в течение нескольких недель. Поэтому сейчас как в России, так и за рубежом предпочтение отдают однослойной футеровке (рис.5в) несмотря на дополнительные потери тепла, которые при этом возникают, тем более что сейчас появились бетоны с пониженным содержанием цемента (например, бетон АЛИТ-42Р производства ООО «Али-тер-Акси» ), превосходящие по абразивостойкости традиционные высокоглиноземистые и корундовые бетоны, но обладающие более низкой теплопроводностью. Мы рекомендуем использовать их для однослойной футеровки транспортных линий.

Опыт показал, что для футеровки реактора и регенератора наилучшим решением является нанесение торкрет-пушкой одного слоя теплоизоляционного бетона на основе легковесного шамота АЛАКС-1,4-1350, абразивостойкость которого оказалась достаточной. Тысячи тонн бетонов производства ООО «Алитер-Акси» на протяжении многих лет с успехом эксплуатируются на установках каталитического крекинга в Уфе, Ангарске, Ярославле, Рязани, Туркменбаши (Туркмения), Лисичанске и Кременчуге (Украина). Однослойная бетонная футеровка может быть применена для защиты высокотемпературных газоходов, испытывающих абразивное воздействие. Так, при капитальном ремонте газоходов шахтных печей Южно-Уральского Никелевого комбината диаметром около 3 м (рис.8) футеровка из шамотного кирпича заменена на бетонную из бетона Алкор-45 толщиной до 250 мм. Кирпичная футеровка имела стойкость около 6 месяцев. Причинами выхода газохода из эксплуатации являлся абразивный износ с последующим выпадением отдельных кирпичей, в основном на поворотных и сводовых участках кольцевой кладки. Выполняющему функции генподрядчика ООО «Группа Магнезит» было поставлено 150 тн смеси Алкор-45. Футеровку наносили методом торкретирования.

Газоходы шахтных печей Южно-Уральского Никелевого комбината

Рисунок 8. Газоходы шахтных печей Южно-Уральского Никелевого комбината.

Перечисленные примеры показывают лишь часть возможностей использования бетонов в аппаратах с высокими температурными, механическими нагрузками, работающими в агрессивных средах. Огнеупорные бетоны могут успешно применяться в аппаратах (топках, реакторах), работающих в сильнощелочных, восстановительных средах, в условиях циклических температурных нагрузок. Успех этих работ определяется правильным анализом условий работы аппарата, выбором огнеупорных материалов и конструкции футеровки и технологии ее изготовления.



Как часто нужно менять крановые колёса
02.04.2013

В ходе эксплуатации кранового оборудования может возникнуть объективная необходимость ремонта, при котором нужно менять выработавшие свой ресурс...

Шаболовская радиобашня как памятник В.Г. Шухову
21.02.2013

Говоря об инженерном и изобретательском творчестве вообще и о Шухове в частности, часто главный упор делают на здравый смысл, как компас в работе....

Оборудование для управления электроэнергией – шкаф управления и другие
26.11.2012

Разновидности и назначение шкафов управления

Сегодня ни одно предприятие не может обойтись без использования электроэнергии, которая,...

Все статьи »
+ Добавить статью
Эксперты «Goldratt Schools» и «Уральская школа бизнеса» научат управлять предприятием
14.09.2010
С 4 по 7 октября в Челябинске пройдет семинар «Управление производством», в основе которого лежат...
Группа компаний «Сенеж» в очередной раз удостоена премии «Компания года»
27.11.2009
Церемония награждения победителей состоялась 29 октября в ресторане отеля «Метрополь». Победителями...
ЛИВИЛ - Профилегибочное оборудование
13.11.2009
ООО "Компания ЛиВил" - производитель и экспортер промышленного, профилегибочного...
Все новости »
+ Добавить новость
Гиацинт Т.К. - ручные и электрические инструменты оптом
140070 Московская область, Люберецкий район, п. Томилино, ул. Гаршина д. 9. Складской комплекс «НИККа», телефон: (495) 748-54-88
ПРОММАШ СПб
196084, Санкт-Петербург, Цветочная ул. д.6, телефон: (812) 325-3661
ООО "Тепловир"
бульв. Шевцова - 67, офис-408, телефон: 524-93-65
Все компании »
+ Добавить компанию

© 2009 BUILDING-MATERIALS.RU
Контактный телефон: +7 (351) 232-23-32
E-mail: support@building-materials.ru

Поддержка и разработка сайта —
АРБ-консалтинг